Машинист электровоза

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена. После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д. Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда. В день производится обучение по двум разным предметам.

Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена. После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику.

В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому. После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение.

Машинист электровоза

За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной. Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени. Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях. Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в три года (в соответствии с «Налоговым кодексом» удерживается только подоходный налог с суммы стоимости формы).

Поезд отправляется: как стать машинистом метрополитена

Мне 23 года, в армии не служил, военный билет с отметкой ограничено годен. Каковы шансы на прием для обучения и трудоустройства на машиниста? Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация, хочу пойти на обучение профессии машинст електропоезда, но я не служил в армии по причине здоровья (псориаз). Хочу работать машинистом электропоезда в московском метрополитене.У меня нет московской регистрацим и сдлать я её не смогу в ближайшее врем. Доя чего такая необходимость в регистрации???

Здравствуйте. У меня Подмосковная прописка, хочу устроиться на работу машинистом, соответственно, пройти обучение, как положено. Куда и в каком порядке мне обращаться? Чем бы ни управлял машинист — электричкой или поездом метро, его работа считается престижной и хорошо оплачиваемой.

График работы машиниста часто бывает ненормированным или сменным. Если вы всегда желали стать машинистом, то у вас есть все шансы получить образование по специальности машиниста электропоезда метрополитена. На специальные курсы по обучению машинистов метро берут мужчин в возрасте от двадцати одного до сорока лет, которые прошли медкомиссию. Также, при прохождении этой комиссии нужны свидетельства о том, что соискатель не состоит на учете в психоневрологическом диспансере, наркологическом и туберкулёзном.

Впоследствии, такую медицинскую комиссию машинисты проходят каждый год, для удовлетворения требований и учета характера работы: условия тоннеля, ограниченное пространство кабины и прочее. Каждый день проходит обучение машинистов метро сразу по нескольким разным предметам. Касательно характера работы, машинист может выполнять работы по перевозке пассажиров, работу на подмене, по обороту состава или же находится в резерве.

В течении смены есть неоплачиваемый перерыв на прием пищи и оплачиваемые перерывы до получаса. И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д.

В кабине поезда «Сапсан». Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Среднее профессиональное образование (СПО) В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом.

Основные виды работ (трудовые действия)

Именно здесь уже 14 лет работает машинистом электропоезда Юрий Узорин. Началось все еще в детстве, — рассказывает он. — Тогда в составах кабину машиниста от вагона отделяла дверь с закрашенным стеклом. Это любопытство и привело меня в профессию. Да где только не ночуют, — смеется Юрий. — В депо или прямо на линии — на станциях и в тоннелях.

График работы машинистов привязан к графику движения поездов. Жесткой схемы нет. Хотя принято считать, что работа машиниста — это шестидневка при шестичасовом рабочем дне, а выходных столько, сколько воскресений в месяце. Но на практике смены у машинистов не ровно 6 часов, а от 6 до 8,5. При такой переработке выходных получается больше.

После оформления на работу вам понадобится пройти обучение на профессию помощника машиниста в специальном учебном центре. Медицинская комиссия для поступления на курсы по обучению машинистов метро проходит в несколько этапов. Так же как и машинистов, помощников отбирают по жестким критериям. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека. Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе.

Читайте также:

Читайте также: